Хмель Виктор | Суховеева Елена

Анна Ленгле. Проект «Потомки Летатлина»..

Сильны родительские узы, и до сих пор мы вступаем с искусством авангарда в диалог. Выбрав игровую модель отношений с авторитетом Татлина, художники Елена Суховеева и Виктор Хмель узурпируют его образ «человек - летательный аппарат» и используют в качестве формы в своем проекте «Потомки Летатлина». Этот образ принимают мужчина и женщина.

Фотография, где женщина и частично велосипед замотаны марлевой тканью, выражает сентенции на тему «женщина и полет». Ее ощущения полета связаны с дематериализацией тела, которую символизирует белая марлевая ткань. Сюжет предполагает столкновение окрыленного полетом женского тела с реальностью. Женщина в быту, интуитивно следуя стереотипам культуры, воспринимается, прежде всего, как объект сексуальных желаний. Художники обозначают это столкновение появлением постера с изображением женской обнаженной фигуры.

Мужчина сегодня должен быть как нельзя более реальным и твердо стоять на ногах. Эпоха мужского «героического полета» закончилась, и миф о стремлении мужчины к эфемерным идеалам развеян. Образ мужского тела на фотографии представляет крах полета. Все конструктивные составляющие «мужчины – летательного аппарата» смешны и не надежны.

Связь идеи мнимого полета, отказ от доминанты реальности, впервые высказанной искусством авангарда, авторы увидели в опытах виртуального пространства, созданного современными технологиями.

Проект «Потомки Летатлина» трансформируясь и обогащаясь смыслами, продолжает жить. Фотографии проекта в июне этого года будут показаны на выставке в питерской галерее «Квадрат».

© 2019 Хмель Виктор и Суховеева Елена | Создание сайта